В своей работе с неслышащими студентами и актерами я часто обращаю внимание на то, как неслышащие используют руки. Руки для них это язык, средство общения. Руками они совершают массу механических, часто повторяющихся действий, в том числе и касаний, например, если глухой хочет обратить на себя внимание собеседника,он запросто похлопает его по плечу. Эти движения и касания происходят без поддержки вниманием. Если предложить двум студентам встать друг напротив друга или рядом и по очереди касаться друг друга, поддерживая касание обоюдным вниманием, они будут испытывать непривычные для них ощущения. Им, возможно, даже станет неловко.
В основе парной работы в театре движения находится касание. На начальном этапе я часто предлагаю студентам касания разной интенсивности и разной площади тела, касания в статике и в движении, быстрые лёгкие, а также продолжительные касания. В продолжительных касаниях мы используем образы жидкости, которой наполнено тело (кровь, лимфа), а также образы однородности, общности тела. В касании мы находим и исследуем свои и чужие границы, ищем возможности их изменения.
Рекомендации: удобная одежда и сменная обувь для активного тренинга
Екатерина Мигицко актриса театра «Ленком», преподаватель, зав.кафедрой пластического воспитания артиста РГСАИ.
Инициатор и организатор фестиваля особых театров «Протеатр» – общественная организация РОО СТР Круг. Соорганизаторы VII Всероссийского фестиваля особых театров «Протеатр» 2019 – Всероссийское общество инвалидов, Культурный центр «ЗИЛ» и ГБУК г. Москвы «Государственный музей – культурный центр «Интеграция» им. Н.А. Островского», проект проходит при поддержке Департамента культуры г.Москвы, Фонда Ельцина и компании Коалко.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.